Младшие группы: "Фантазеры"
Педагоги группы

Особенности занятий в группе
Педагогическая работа в группе детей с 3 - 4 лет определяется возрастными особенностями их физического и психоэмоционального развития. Ребята четвёртого года жизни только начинают открывать огромный и прекрасный мир вокруг себя. Сориентироваться в нём, получить много полезной и разнообразной информации им помогут воспитатели детского сада.
Особенности работы.
Малыши 3–4 лет начинают адаптироваться к взрослой жизни. На этом этапе у них начинают вырабатываться определенные умения, навыки. По насыщенности овладения навыками и умениями, по темпам развития ранний возраст не имеет себе подобного в последующие периоды.
Во первых, в этом возрасте продолжается интенсивный темп физического развития. И это не только бурный рост и увеличение массы тела, но и становление его самостоятельности, улучшение координации движений. Характерной особенностью этого возраста является потребность в разнообразных движениях, на которые они тратят много сил и энергии, их неуёмное желание бегать, прыгать, влезать, подлезать, вертеться, что-то тянуть.
Во вторых, в этом возрасте у детей формируется «сенсоромоторный интеллект», он способствует развитию разных по сложности предметных действий, речевой активности, мышления. Двигательная деятельность ценна еще и тем, что она составляет чувственную основу познания, приобретенного нового опыта и новых впечатлений: она вызывает интерес ребенка ко всему необычному. А отсутствие и дефицит движения грозит нарушениями всех систем развивающегося организма. Такие дети вялы, эмоционально подавлены. Поэтому дети нуждаются в большей поддержке своей активности со стороны взрослых. Двигательная активность детей требует от взрослых (педагогов и родителей) знаний особенностей развития движений и умения обеспечить разностороннюю подготовку малыша к процессу. Важно правильно организовать как условия для стимулирования движения, так и само движение. Разнообразный двигательный опыт помогает формировать равновесие, координацию, осанку, походку. В процессе двигательной деятельности важно целенаправленно действовать на физические качества: силу, ловкость, быстроту. От того насколько развиты у ребенка эти качества, зависит освоение им необходимых умений и навыков.
Значимое место в педагогическом процессе в группе детей третьего года жизни занимают организованные формы развития движений: утренняя гимнастика, физкультурные занятия, гимнастика пробуждения, подвижные игры, физкультурные развлечения.
Ежедневная утренняя гимнастика — это такой элемент режима дня, который помогает укреплять и сохранять здоровье малышей, поднимать их эмоциональный тонус и настраивать на дальнейшую деятельность. Как и все физкультурные мероприятия, утренняя гимнастика в первой младшей группе ДОУ имеет свои организационные особенности : проводится перед первым приёмом пищи, длительностью до 5 минут, без принуждения в игровой форме и с музыкальным сопровождением. Часто упражнения объединяются общей темой или сюжетом.
И в процессе утренней гимнастики и на физкультурных занятиях часто используем предметы. Дети с огромным интересом выполняют упражнения с предметами (кубиками, мячами, ленточками, мешочками с песком). Здесь больше включаются мелкие мышцы рук (пальцы, кисти, ладони). Развитая мелкая моторика способствует восприятию и освоению культурно-гигиенических навыков. Он может самостоятельно умываться, есть, одеваться с помощью взрослого. Да, не все получается с первого и даже десятого раза, но малыш будет упорно добиваться своего, если взрослые ему помогают, поддерживают и хвалят его за самостоятельность и умения!
В не меньшей степени организация педагогической работы с детьми 2-3 лет зависит и от особенностей психоэмоционального развития детей. Ребёнок в этом возрасте очень эмоционален, но его эмоции очень неустойчивы (улыбка моментально может смениться слезами, эмоции возникают спонтанно, и, соответственно, ребенок ведет себя импульсивно. Малыш эмоционально живет в настоящем, немедленно реагируя на текущие события. Эмоции ребенка привязаны к ситуациям. Он сильно переживает по поводу ухода мамы, хотя потом может легко заинтересоваться новой игрушкой.
Кроме того, возраст от двух до трех лет принято считать переходным в психологическом аспекте. Это очень важный период в развитии ребенка именно потому, что то, что мы взрослые (педагоги и родители) дадим ребенку в этот период, то и будет фундаментом для всей его дальнейшей жизни. В этом возрасте малыш уже далеко не младенец, но еще и не младший дошкольник. У него интенсивно развивается активная речь. Он уже имеет не малый словарный запас, может составлять простые предложения, склонять слова, выдумывать "свои" игры, по- своему манипулировать взрослыми, проявлять свои интересы и характер. У него совершенствуется слуховое восприятие. Основной формой мышления становится наглядно-действенная. Начинает складываться произвольность поведения. Формируется образ «Я». Но… в тоже время, ребенок во многом беспомощен, например, в самообслуживании или в тех же играх, многое может не получаться, не всегда его понимают окружающие.
Педагогический процесс в группе в полной мере обеспечивает эмоциональное благополучие каждого ребёнка через непосредственное общение с каждым ребенком, уважительное отношение к нему, к его чувствам и потребностям.
Обучающая программа
Новости и события
Все новости и событияДополнительные занятия в группе
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника